15
марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Грамотность потребителя – это
тема для очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным
потребителем, должен уметь отстаивать свои права. В 2023 году девизом всемирного дня защиты
прав потребителей провозглашено: «Расширение прав и возможностей потребителей
посредством перехода к экологически чистой энергии».
В
6 классе прошёл классный час на тему: "Потребительские знания со школьной
скамьи". Цель: формирование у учащихся знаний и умений грамотного
поведения потребителей в различных ситуациях. Развитие экономического и
логического мышления, творческих способностей и коммуникативных способностей.
Воспитание организованности, деловитости, культуры поведения и смелости в
защите своих прав. Посмотрев презентацию, ученики узнали, что 15 марта -
Всемирный день защиты прав потребителей. Закон Российской Федерации "О
защите прав потребителей" был принят 7 февраля 1992г. Человек с раннего возраста включён в систему
товарно-денежных отношений. Потребитель должен уверенно чувствовать себя в мире
потребления, знать, как не допускать нарушения своих прав при покупке, уметь их
отстаивать. Ребята ознакомились с правами потребителей. Это права потребителя на
информацию, право на безопасность товаров жизни и здоровью потребителей, право
потребителя при приобретении товара ненадлежащего качества, право на выбор и
другие права.
В
9 классе учитель обществознания Игнатьева Н.Е. провела викторину «Потребитель и
его права». Цели: познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в
российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, сформировать умения
защиты своих прав. В начале викторины обучающиеся посмотрели презентацию, были
рассмотрены практические задания.
Н.Е.Игнатьева