Среди
учащихся старших классов 18 ноября было проведено анкетирование, с целью
узнать, что же в принципе известно ученикам 9-11 классов о ксенофобии и
экстремизме.
На основании
проведенной со старшеклассниками работы можно сделать следующие выводы:
- В
большинстве своем ученики имеют довольно ограниченные познания в области
девиантного поведения, неформальных течений и неформалов как таковых, в
неформале ученики видят человека не похожего на них, а значит, человека, у
которого есть определенные проблемы или комплексы, другими словами, «плохого
человека». Причем, как показало анкетирование, в каждом из опрашиваемых классов
хотя бы один из учеников причислял себя к какому-нибудь неформальному течению,
но при этом к НМО относили и фанатские группировки. В
одноклассниках-неформалах ученики видели обычного человека, и им была
безразлична его внешность, музыкальные пристрастия и мировоззрения. Результаты анкетирования наглядно
демонстрируют необходимость информирования старшеклассников в области не
только современной культуры, но и субкультуры. Рекомендуется подробнее
рассмотреть этот вопрос на уроках обществознания или классных часах.
Из представленных данных видно, что большинство учащихся позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве.