Сегодня в 9 классе прошел классный час на тему «Школьник и сотовый телефон: польза и вред».
Задавая детям вопросы: «Чем вреден мобильный телефон для ребенка? Почему об ограничении мобильных телефонов в школе заговорили именно сейчас? (ведь гаджеты в руках ученика появились не вчера), на которые они активно отвечали, удалось выяснить, что мобильный телефон в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Но мало кто знает, что новые смартфоны далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека.
В первой части урока обсудили о пользе мобильного телефона в жизни человека. С его помощью можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, чтобы узнать интересующую нас информацию. Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные сотовые телефоны делают устройство многофункциональным.
Обсудили и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека. Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учителям. Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.
В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.
Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.
В заключение классного часа ребята сделали такие выводы:
Человек, обладающий и владеющий культурой пользования сотовым телефоном, знающий о вредном влиянии на организм, будет ограничивать использование сотового в школе и в повседневной жизни.
Надо не отказываться от достоинств прогресса, а просто правильно и разумно их использовать.