Методическое объединение учителей математики на базе Вурнарской школы №1

24 ноября  2018 года на базе Вурнарской  школы №1  прошло  второе занятие  методического объединения учителей математики при Вурнарской школе №1. Занятие прошло по теме «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации».

Имеется определенная база знаний и навыков, на основе которых мы, учителя математики, разрабатываем свои рабочие программы, однако объем теоретического материала настолько велик, что приходится сокращать число часов, отводимых на решение задач (на уроках отводится время лишь на решение типовых задач), а проблемы по эффективной подготовке выпускников к ГИА остаются актуальными. В связи с этим, актуальна и тема нашего занятия:  определить пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к ГИА. Существует большое множество путей повышения эффективности подготовки, однако идеального нет. Первое - самое главное: психологическая поддержка - важный фактор, определяющий успешность выпускника в сдаче ГИА. Основная цель психологической подготовки учеников – ознакомление учащихся с ГИА, формирование адекватного мнения о данном экзамене. Поддерживать ученика - значит верить в него. Учителя и родители имеют множество возможностей, которые демонстрируют ученику свое удовлетворение от его усилий или достижений. Еще один путь - научить выпускника справляться с различными задачами, задав ему установку: «Ты сможешь это сделать!». Существуют слова поддержки, например: «Зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Соответственно, чтобы поддержать выпускника, необходимо:

- опираться на его сильные стороны;

- избегать подчеркивания промахов;

- проявлять веру в выпускника, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

Организацию  внеурочной деятельности школьников с учащимися  5-х классов представила учитель математики  МБОУ «Вурман-Кибекская СОШ» Андреева А.Н.  во время интеллектуальной игры  «Занимательная математика».

Итоги семинара подвели за круглым столом, где Андреева А.Н. дала самоанализ проведенного мероприятия, а коллеги – смогли задать уточняющие вопросы, обменяться мнениями по теме семинара. Все присутствующие отметили высокий уровень проведенных мероприятий, их высокую результативность  и полезность обмена опытом в практической деятельности учителей.