Вечная проблема: отцы и дети, отношения между старшими и молодым поколением.
В «Российской газете" от 21 января 2019 года напечатано стихотворение старика, умершего в одном из австралийских домов престарелых, с предисловием Евгения Архипенко
(«Капризный старик», стр.33).
Сегодня мы провели классный час об отношениях между молодыми, работоспособными людьми и людьми старыми, немощными, используя это стихотворение. В нём старик обращается к медсестре и просит её: «Сумей увидеть то, что за…
За этой немощью и болью,
За жизнью прожитой, большой,
За пиджаком, побитым молью,
За кожей дряблой, за душой.
За гранью нынешнего дня,
Попробуй разглядеть МЕНЯ…
…И может, обо мне скорбя,
Найдёшь СЕБЯ!»
После прочтения стихотворения у большинства детей в глазах засверкали слёзы – это меня радует. Но до глубины души задело то, что 2 ученика из 13 во время чтения и после него остались совершенно равнодушны. Значит, они не прочувствовали ту душевную боль, о которой пишет старик. Это, я понимаю, не их вина, это их беда. Значит, нам, учителям, нужно хорошо постараться, чтобы разбудить их души. Значит, в семьях этих детей не учат сочувствовать, сопереживать…
Я вижу, что в последние годы от школы требуют, чтобы дети хорошо справлялись с заданиями ГИА и ЕГЭ…
А если выпускник имеет оценку «2» за состояние души, за человечность?! КАК БЫТЬ ТОГДА??!