СМИ – в помощь учителю

           

Вечная проблема: отцы и дети, отношения между старшими и молодым поколением.

  В «Российской газете" от 21 января 2019 года напечатано стихотворение старика, умершего в одном из австралийских домов престарелых, с предисловием Евгения  Архипенко

(«Капризный старик», стр.33).  

Сегодня мы провели классный час об отношениях между молодыми, работоспособными людьми и людьми старыми, немощными, используя это стихотворение.  В нём старик обращается к медсестре и просит её: «Сумей увидеть то, что за…

За этой немощью и болью,

За жизнью прожитой, большой,

За пиджаком, побитым молью,

За кожей дряблой, за душой.

За гранью нынешнего дня,

Попробуй разглядеть МЕНЯ…

…И может, обо мне скорбя,

Найдёшь СЕБЯ!»

После прочтения стихотворения у большинства детей в глазах засверкали слёзы – это меня радует. Но до глубины души задело то, что 2 ученика из 13 во время чтения  и после него  остались совершенно   равнодушны. Значит, они не прочувствовали ту душевную боль, о которой пишет старик. Это, я понимаю, не их вина, это их беда. Значит, нам, учителям, нужно хорошо постараться, чтобы разбудить их души. Значит, в семьях этих детей не учат сочувствовать, сопереживать…

Я вижу, что в последние годы от школы требуют, чтобы дети хорошо справлялись с заданиями ГИА и ЕГЭ…

А если выпускник имеет оценку «2» за состояние души, за человечность?! КАК БЫТЬ ТОГДА??!